Защита населения

[ A+ ] /[ A- ]

Дорожная карта

Постановление 257-п от 09.09.2015 О внесении изменений в «Дорожную карту»

Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Постановление 45-п от 24.02.2015 Об утверждении состава комиссии по установлению факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях

Постановление 40-п от 20.02.2015 Об утверждении порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым было предоставлено специализированное жилое помещение, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации

Постановление 39-п от 20.02.2015 Об утверждении Порядка формирования и ведения Списка подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Регламент по факту невозможности проживания в квартире ребенку-сироте

Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в 2016 году

В соответствии с новыми положениями Жилищного кодекса и законодательства, регламентирующего предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан, с января 2016 года в Оренбургской области меняется механизм расчета ежемесячной денежной компенсации (ЕДК) на оплату ЖКУ.

Расчет ЕДК будет производиться не в процентном соотношении от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, а в процентном соотношении от начисленных платежей за фактически потребленные льготником жилищно–коммунальные услуги.

Новый механизм расчета размера ЕДК на ЖКУ зависит от ряда параметров и показателей:

  • от льготной категории гражданина (инвалид ВОВ, участник ВОВ, инвалид, ветеран труда, семья с детьми-инвалидами, ветеран боевых действий, «чернобылец» и др.);
  • от объема льгот, гарантированных законодательством (в том числе от распространения права на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ на членов семьи, проживающих совместно с льготником, а также с учетом нормативов потребления коммунальных услуг или без них);
  • от количества зарегистрированных граждан в жилом помещении;
  • от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома;
  • от вида жилищного фонда (государственный, муниципальный, частный),
  • размера общей площади жилого помещения;
  • тарифов, нормативов, наличия приборов учета (счетчики) на коммунальные услуги;
  • от платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и т. д.

То есть, в каждом конкретном случае расчет ЕДК на ЖКУ производится льготнику индивидуально, по тем видам жилищных и коммунальных услуг, которыми пользуется гражданин, соответственно и компенсация рассчитывается исходя из реальных затрат гражданина.

Для расчета ЕДК никаких дополнительных документов или справок получателям предоставлять не надо, поскольку все необходимые сведения о размерах начисленной платы за потребленные жилищные и коммунальные услуги будут предоставляться филиалам «Центра социальной поддержки населения» области поставщиками услуг (ресурсоснабжающими организациями, ТСЖ, ЖСК, организациями, выполняющими расчет платы за жилищно-коммунальные услуги, в соответствии с заключаемыми соглашениями об информационном взаимодействии).

Однако это не исключает право льготника в любое время самостоятельно предоставить платежные документы (квитанции), содержащие сведения о начисленных суммах за потребленные жилищно — коммунальные ресурсы по месту его жительства.

Также Жилищным Кодексом предусмотрено предоставление мер соцподдержки на оплату ЖКУ при условии отсутствия у льготников задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. При этом компенсационные выплаты льготникам никто не отменяет — их приостанавливают до тех пор, пока не будут погашены все долги. Выплата компенсации возобновляется после погашения задолженности.

Что касается сроков выплаты денежной компенсации на оплату ЖКУ с 2016 года, то осуществляться она будет также ежемесячно через кредитные организации или отделения почтовой связи, при этом первая выплата будет произведена во второй половине февраля 2016 года. Связано это с тем, что сведения о начисленных платежах за потребленные услуги в январе 2016 года, необходимые для расчета компенсаций и формирования выплатных документов, жилищно-коммунальные организации предоставят органам соцзащиты в первой декаде февраля.

Одновременно сообщаем, в Оренбургской области есть дополнительная мера социальной поддержки в виде субсидии на оплату ЖКУ, которая оказывается гражданам с учетом принципов адресности и нуждаемости. Если расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг даже с учетом выплаты ежемесячной денежной компенсации на указанные цели превышают максимально допустимую величину расходов в совокупном доходе семьи (12 % — для семей инвалидов и участников ВОВ; 15 % — для одиноко проживающих инвалидов, многодетных семей и семей, имеющих в своем составе двух и более инвалидов; 22 % — для остального населения), граждане могут обратиться в филиалы ГКУ «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.

По всем вопросам можно звонить на «горячую линию»: 8 (3532) 77–03–03, звонок бесплатный по всей области.

Нормативные документы по вопросам ЕДК

Нормативы потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области

Справочникпо предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01.01.2016

Компенсации инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов

Компесации реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий

Компенсации многодетным семьям

Компенсации инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и приравненным к ним гражданам

Компенсации Ветеранам труда и Ветеранам труда Оренбургской области

Федеральный Закон о ветеранах